Санкт-Петербург
9.00-21.00 Без выходных
  • Оценка ремонта по фото
Заказать обратный звонок

Почему некоторые водители удаляют ЕГР?

На приборной доске возникли ошибки Р0401, Р0403 – Р0409, “Check Engine”? Это свидетельствует о поломке системы рециркуляции отработанных газов. Ошибки могут возникнуть из-за привода, датчиков и клапана системы. Встречается в авто как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Есть два варианта исхода событий:
     1. Ремонт клапана.      
     2. Отключение всей цепи управления подачи ЕГР во впускной тракт.

Решить, какой вариант выбрать, можно только изучив все плюсы и минусы в обоих случаях.

Exhaust Gas Recirculation system (EGR) позволяет возвращать часть отработанных газов в камеру сгорания. Установка ЕГР в моторе авто нужна для увеличения моторесурса и для улучшения экологии. Но когда этот метод был запатентован, про экологическую сторону никто и не думал. Была задача — снизить высокую температуру горения рабочей смеси, чтобы предотвратить детонацию, которая разрушает части ЦПГ.

Принцип работы EGR

Во всех двигателях суть ЕГР одинакова. Когда достигается максимальная нагрузка, из выпускного коллектора подается часть отработанных газов (6-12% от общего объема) во впускной.

Устройство EGR

Устройство EGR

Этот объем нарастает вместе с ростом угла опережения зажигания и снижается, когда тот падает. Подача регулируется клапаном. Они бывают с электронным и вакуумным приводом.

Неблагоприятное влияние ЕГР на работу ДВС

Неблагоприятное влияние

В ходе цикла работы в системе образуются несгораемые сажевые частицы. Чем длительнее работа ЕГР, тем больше сажи в выхлопных газах. При попадании их во впускной тракт, на его стенках появляется нагар. Тем самым он уменьшает просвет канала, увеличивает температуру зажигания рабочей смеси. Появляется детонация.

В критических случаях становится нормой поступление ОГ в рабочую зону. Результат:

  • падение мощности ДВС автомобиля;
  • увеличение сажеобразования в выхлопе;
  • загрязнение сажевого фильтра;
  • снижение ресурса катализатора.

Удалять ли клапан ЕГР?

Средний срок службы клапана EGR составляет 70 тыс. км. пробега. И все чаще автолюбители отказываются от него по ряду причин:

  • дорогостоящий ремонт;
  • сложная чистка;
  • способность работы двигателя без данной системы;
  • при нарушении рециркуляции возникают неприятные последствия.
Два вида клапана EGR

Если использовать топливо низкого качества, то удалять нагар нужно 1-2 раза в год. Чтобы не было проблем, владельцы авто избавляются от системы ЕГР. 

Результат удаления EGR

Плюсы устранения системы рециркуляции отработанных газов:

  • уменьшение дымности выхлопных газов;
  • впускной коллектор без нагара;
  • увеличение мощности мотора;
  • отсутствие дорогостоящего ремонта и обслуживания.

Есть и недостатки. Среди них:

  • увеличение температуры сгорания топлива;
  • рост оксида азота в выхлопных газах;
  • возможность детонации;
  • уменьшение ресурса моторного масла;
  • риск образования микротрещин ГБЦ.
Но снижение мощности и дымный выхлоп могут быть причиной других неисправностей. Чтобы понять точную причину, необходимо пройти полную диагностику автомобиля на стенде.