Автосервис » Блог » 6 признаков неисправности блока управления силовым агрегатом

6 признаков неисправности блока управления силовым агрегатом

Блок управления силовым агрегатом (Powertrain Control Module, PCM) представляет собой сложное электронное устройство. Он получает информацию от множества датчиков в автомобиле. PCM также отслеживает работу различных систем, например, блоков управления двигателем (Engine Control Module, ECM) и трансмиссией (Transmission Control Module, TCM). Помимо этого, он анализирует все поступающие данные. Эта информация используется для управления системой зажигания, топливными форсунками и т.д. Блок подбирает идеальные настройки для каждой из систем.

В случае выхода блока управления силовым агрегатом из строя вы можете столкнуться с серьёзными проблемами. Ниже приведены наиболее распространенные признаки, которые помогут выявить неисправность PCM.

Как работает PCM?

Совершенно не важно, какая у вас модель автомобиля. Блоки управления силовым агрегатом у всех производителей схожи. Они являются настоящими «мозгами» автомобиля и контролируют практически все процессы, происходящие в нём.

Неисправный блок управления является серьёзной проблемой, ведь он не может направлять сигналы другим системам автомобиля (в том числе отвечающим за работу двигателя).

Падение мощности двигателя

Если вы устали, то вы не сможете работать с максимальной эффективностью. Усталость или болезнь затуманивают сознание, мешая принимать правильные решения.

Конечно, PCMвашего автомобиля не может заразиться гриппом, но в случае «болезни» он также допускает ошибки, например, неверно оценивая состав топливовоздушной смеси и направляя в двигатель не то количество топлива, которое необходимо для оптимального сгорания.

При недостаточном количестве топлива двигатель не сможет работать нормально. Он начнет работать неравномерно и может даже заглохнуть. Если это будет продолжаться в течение долгого времени, то существует риск повреждения двигателя вследствие недостаточной смазки.

В противном случае, когда топлива слишком много, механические повреждения двигателю не грозят. Однако, возрастает уровень выброса вредных веществ и расход топлива. Если вовремя не устранить проблему, то двигатель будет работать неэффективно, нанося ущерб экологии.

Проблемы при переключении передач

Если автомобиль внезапно переходит на другие передачи, то это означает что блоки PCM или TCM работают неправильно. Кроме того, такое явление может указывать на неисправность блока клапанов трансмиссии или низкий уровень трансмиссионной жидкости.

Пропуски зажигания или обратный выхлоп

При появлении пропусков зажигания или обратного выхлопа необходимо провести диагностику. Опытный механик, считав коды неисправностей в блоке, сможет определить источник неприятностей.

Затрудненный пуск двигателя

Для обеспечения оптимальной работы двигателя PCM постоянно корректирует настройки различных систем, в том числе и фазы газораспределения. Если этого не происходит, то горючая смесь не воспламеняется в нужные моменты времени.

Это ухудшает работу двигателя. Он даже может не запуститься.

Увеличение вредных выбросов

Недостатком поступления в цилиндры большого количества топлива является увеличение объёма вредных выбросов. При этом нагрузка на каталитический нейтрализатор увеличивается. Вы даже можете не пройти тест на газоанализаторе.

Загорание контрольных ламп на панели приборов

Если на панели приборов загорелись одна или несколько контрольных ламп, то это явный признак наличия неисправностей. Режим работы двигателя при этом не будет оптимальным. Следует учесть, что неисправность в одной из систем автомобиля может влиять на работу связанных с ней систем.

toTop