Автосервис » Блог » Дизель или бензин: правда о популярных двигателях

Дизель или бензин: правда о популярных двигателях

Выбираете автомобиль и задумываетесь о типе двигателя? Дизель или бензин? Кажется, что дизельные авто более экономичны и экологичны. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся в достоинствах и негативной стороне дизельных двигателей и поймём, почему многие автовладельцы всё же выбирают бензиновые автомобили.

Почему дизель — это не экономия, а головная боль?

Цена вопроса: экономия, которая бьёт по кошельку

При выборе автомобиля с бензиновым или дизельным мотором разница в стоимости сразу же бросается в глаза. Для бюджетных моделей это составит десятки тысяч рублей, а для премиальных внедорожников или кроссоверов доплата за дизель может быть весьма существенной. Но это ещё не всё! Техническое обслуживание у дизельных автомобилей обходится дороже, и делать его нужно чаще — примерно каждые 10 000 км.

В итоге, несмотря на более низкий расход топлива, дизельные автомобили могут оказаться не таким уж и выгодным вложением.

Зимний холод: «потерпите, скоро согреемся»

Дизельные двигатели вырабатывают меньше тепла из-за высокого КПД. Казалось бы, это хорошо, но зимой в салоне становится неуютно. Автомобиль прогревается медленнее, чем бензиновый, и владельцам приходится либо терпеть некомфортную температуру, либо устанавливать автозапуск. И да, это опять расходы.

Шум, вибрации и запах: дизель — это маленький трактор

Не зря дизельные автомобили сравнивают с тракторами. Вибрации, характерный шум и специфический запах — всё это спутники дизельного двигателя. В городе такой дискомфорт может раздражать куда сильнее, чем на бездорожье.

Ограничения на въезд: европейские тренды могут дойти и до нас

В европейских городах всё чаще появляются экологические зоны, куда дизельным автомобилям путь закрыт. Сегодня это единичные случаи, но тенденция настораживает. Российские чиновники любят перенимать зарубежные практики, поэтому вероятность появления таких зон в нашей стране — вопрос времени.

Чувствительность к топливу: некачественная солярка — это беда

Зимняя и летняя солярка — два совершенно разных продукта. Но не все заправки вовремя переходят на зимнее топливо. А если вдруг Вы решите заправить летним топливом при морозах, оно может загустеть или даже превратиться в «кашу». Итог: автомобиль не заведётся, а Вам придётся ждать, пока топливо оттает.

К тому же дизельные двигатели крайне капризны к качеству топлива. Плохая заправка на случайной АЗС грозит серьёзным ремонтом, который обойдётся недёшево.

Ремонт: сложный и дорогой

Дизельные моторы устроены куда сложнее бензиновых. Это значит, что их ремонт дизельных двигателей стоит дороже, а найти хорошего мастера — целая история. Особенно если речь идёт о бюджетных моделях. Плохая работа механика может только усугубить проблему, а услуги квалифицированных специалистов стоят как полноценная «перепрошивка» семейного бюджета.

Экономия или миф?

Да, дизеля экономят 15–20% топлива, но цена на дизель высокого класса дороже АИ-95 аж на 10 рублей (это на момент декабря 2024 года). Хотя ровно год назад разница была всего 5-6 рублей. А теперь добавьте сюда все вышеописанные расходы, и станет ясно, что итоговая экономия — чисто символическая.

Итак, стоит ли игра свеч?

Дизельные автомобили имеют свои преимущества, но в реальной эксплуатации их недостатки могут оказаться серьёзным препятствием. Если Вы живёте в тёплом климате, не боитесь частых техосмотров и уверены в качестве топлива на заправках, дизельный мотор может быть хорошим выбором. Но для повседневной езды и комфортной эксплуатации в условиях российского климата бензиновые двигатели всё же выглядят предпочтительнее.

При выборе типа двигателя важно учитывать не только расход топлива, но и все сопутствующие расходы, комфорт эксплуатации и надёжность автомобиля. Бензиновые двигатели могут оказаться более выгодным и практичным выбором, чем дизельные, особенно в условиях российского климата и качества топлива на заправках.

toTop