В данной статье я хочу рассказать о наиболее распространенных ошибках, которые совершают неопытные водители при обгоне. Последствия этих ошибок могут быть крайне серьезными, поэтому важно понимать, как избегать этих неприятностей.
1. Первая и самая очевидная ошибка — нарушение правил дорожного движения, несоблюдение знаков и разметки на дороге. Знаки и разметка устанавливаются для обеспечения безопасности движения, поэтому их необходимо уважать.
2. Недостаточное внимание к зеркалам заднего вида перед началом обгона. В этой ситуации вы можете быть «ударены в спину» другим автомобилем, который уже начал маневр обгона позади вас.
3. Неиспользование поворотника во время обгона. Это может привести к таким же последствиям, как и в предыдущей ситуации.
4. Совершение затяжного обгона на трассе. Важно завершить маневр как можно быстрее и учитывать способности вашего автомобиля. Необходимо знать, на что способна ваша машина и учитывать это при обгоне.
5. Неучитывание условий дороги, таких как дождь, туман, снег, занесенная дорога и т.д. Например, один и тот же обгон, который был без проблем летом, может стать опасным зимой из-за состояния дороги. Также во время густого тумана может быть сложно видеть, что находится впереди, что особенно опасно при высокой скорости и при обгоне.
6. Обгон на участке с затяжным поворотом вправо. В этой ситуации водитель не видит, что находится на встречной полосе, но может ошибочно считать обгон безопасным.
7. Обгон автомобиля, который уже находится в процессе обгона. В этой ситуации вы не видите, что находится впереди, так как перед вами уже будет идти первый обгоняющий автомобиль. Это лишает вас возможности вернуться в свой ряд, если «идущий» водитель внезапно решит вернуться назад. В этом случае вероятность аварии равна 100%. Кроме того, если впереди находится колонна, обгоняющий автомобиль может завершить маневр и занять место в своем ряду, а для вас может не остаться места.
8. Обгон нескольких автомобилей сразу. Здесь также нужно учитывать возможности автомобиля и решать, успеете ли вы завершить маневр или нет. В любом случае лучше быть осторожным. Кроме того, есть вероятность того, что в процессе обгона кто-то из машин решит также обогнать и влезет перед вами, совершая тем самым ошибку номер два из этого списка.
9. Незнание действий в опасных ситуациях. Если вы совершаете обгон и понимаете, что не сможете его завершить, нужно притормозить и вернуться в свой ряд. Если места уже нет, так как его занял следующий автомобиль, включите правый поворотник и поморгайте дальним светом встречному водителю, чтобы он сбросил скорость и прижался к обочине. В этой ситуации три автомобиля могут успешно разъехаться без аварии. Всячески запрещается выезжать на левую обочину, так как водитель встречного автомобиля будет интуитивно съезжать на нее.
10. Неправильные действия водителя обгоняемого автомобиля. Водитель обгоняемой машины должен продолжать двигаться со своей скоростью, не ускоряться и не замедляться (даже по доброй воле). А обгоняющий водитель должен сам принять решение, притормозить или ускориться и завершить обгон.
11. Создание препятствия для обгона со стороны обгоняемого автомобиля. Иногда при обгонах обгоняемый водитель может увеличить скорость, чтобы не позволить себя обогнать. Наверняка вы сталкивались с таким на дороге. В этой ситуации обгоняемый водитель нарушает Правила дорожного движения (пункт 11.3). Последствия такого поведения несложно предугадать.
12. Слишком плотное следование за обгоняемым автомобилем перед обгоном. Иногда водители прижимаются к обгоняемой машине и затем пытаются осуществить обгон. При этом, если перед вами движется автобус или грузовик, обзор становится ограниченным. Та же ситуация возникает, когда впереди находится автомобиль с тонированными стеклами. Лучше отъехать немного от обгоняемого автомобиля, чтобы иметь достаточный обзор встречного движения.
13. Сброс скорости после обгона должен быть ниже, чем скорость обгоняемой машины. Это понятно. Водители иногда обгоняют ради обгона, и в такой ситуации можно услышать, как водитель сзади выражает свое недовольство матом, особенно это относится к дальнобойщикам, которым совершить повторный обгон гораздо сложнее.
14. Обгон на перекрестке запрещен (ПДД пункт 11.4). Перекрестки нужно проходить медленно, а поворотники включать заранее, особенно при повороте налево. То есть, вы можете попытаться обогнать авто перед вами, а его водитель внезапно включает поворотник и сворачивает влево.
15. «Негласные правила» незнакомы некоторым водителям. Обычно водители грузовиков и дальнобойщики помогают водителям сзади при обгонах. Они сидят высоко и видят, что происходит на дороге впереди. Если вы догнали фуру и она мигает вам правым поворотным сигналом, то можно совершать обгон. Если при попытке обгона фуры ее водитель включает левый поворотный сигнал, то обгон не стоит делать, так как впереди находится автомобиль на встречке или препятствие, безопасного для обгона. Эти правила не прописаны в ПДД, поэтому не стоит на 100% полагаться на них и всегда будьте осторожны при обгонах.
В итоге хотелось бы сказать, что нужно быть предельно внимательным на дороге. Всегда соблюдайте правила. Самое опасное — это попасть в ДТП, которое может закончиться трагически. Жизнь — это не игра, здесь нет возможности перезагрузиться и получить второй шанс в случае смертельной ошибки, допущенной при вождении и не только!