Несмотря на то, что вопрос может показаться банальным, каждый день в Интернете актуальна поисковая фраза «как проверить уровень масла», как показывает статистика Яндекса. Ответ на этот вопрос легко найти, но он может отличаться по содержанию на разных сайтах.
Правила проверки уровня масла в двигателе внутреннего сгорания.
- Проверка уровня производится, когда автомобиль стоит ровно (без уклона).
- Уровень масла необходимо проверять на прогретом двигателе.
- До начала проверки уровня масла в двигателе необходимо дать ему отстояться в заглушенном состоянии несколько минут, чтобы масло со стенок стекло в картер.
- Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального масляного щупа, на котором есть соответствующие отметки уровня масла.
Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе
- Прогреваем двигатель, глушим его.
- Подождать около 10 минут (в идеале), чтобы масло стекло в картер. Открыть капот.
- Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью.
- Вставить щуп на место до упора, подождать около трех секунд.
- Достать щуп, внимательно посмотреть на отметку, которую оставило масло. Уровень масла должен находиться посередине между отметками минимум и максимум. В идеале он должен находиться на уровне ⅔ от шкалы минимума (чуть выше середины).
- Если масло ниже уровня — долить через заливную горловину. Затем повторно проверить через несколько минут.
Что будет, если залить масло выше уровня?
Немного выше залить допустимо, но не рекомендуется. Излишки можно слить через сливную пробку в картере. Если залить слишком много масла, то в процессе работы коленвал будет касаться масла и «взбивать его», что приведет к:
- небольшой потере мощности двигателя;
- в масле появятся пузырьки воздуха, что неблагоприятно влияет на смазку двигателя;
- в некоторых ситуациях масло можно более интенсивно уходить в систему вентиляции картерных газов.
Что будет, если уровень масла ниже уровня?
Если уровень чуть ниже отметки минимума, то в целом ничего страшного. Нужно долить масло до уровня чуть выше среднего. Если масла нет под рукой, то в данной ситуации на автомобиле можно доехать до магазина. Если масла на щупе не видно совсем, то ехать на автомобиле не рекомендуется.
Что же будет, если масла будет очень мало? Все довольно просто, допустим в авто осталось масла около двух литров. В данной ситуации в процессе работы двигателя масло в картере уйдет еще ниже уровня, так как часть его будет затянута масляным насосом в смазываемые узлы через масляные каналы, которые также имеют небольшой объем. Может получиться так, что масло опустится ниже (или по краю) всасывающей трубки, тогда в систему начнет поступать воздух, а будет недостаток масла. Если у вас на двигателе есть гидрокомпенсаторы, то они начнут активно стучать из-за недостатка давления масла.
Вывод можно сделать следующий: держите масло всегда на середине щупа (лучше чуть выше), регулярно проверяйте масло в двигателе (особенно это касается современных автомобилей концерна VAG).