Автосервис » Блог » Как защитить автомобиль от коррозии

Как защитить автомобиль от коррозии

Можно сказать, что срок службы автомобиля определяется его несущим кузовом. Все прочие детали достаточно просто заменить, но кузовной ремонт очень дорог и не всегда целесообразен, многие машины идут в утилизацию именно по причине тотального разрушения этой самой большой детали. И не всегда в результате ДТП, есть не менее страшный враг автомобиля – коррозия.

Откуда берётся коррозия: химия и причины

Проявления коррозии на кузовном железе и его сплавах принято называть ржавчиной. Образующийся окисел имеет характерный цвет, хорошо всем известный.

Процесс носит химический характер, а следовательно реакция может ускоряться при влиянии многих факторов:

  • воздействие агрессивных веществ, протекает несколько промежуточных реакций, в результате чего и образуется соединение железа с кислородом – окисел;
  • влияние катализаторов, то есть химических соединений, ускоряющих реакцию;
  • электрохимический характер протекания, когда появление иных металлов вызывает образование гальванических пар, вода становится электролитом, особенно при наличии солей и прочих ионов, железо быстро распадается;
  • быстрее всего процессы идут при наличии в зоне реакции воды, кислорода, высокой температуры и уже имеющейся ржавчины на кузове авто.

Очевидно, что голый металл, не содержащий специальных присадок, превращающих его в нержавеющий, неспособен противостоять быстрой коррозии. Потребуется защита.

Характерные места и проявления на кузове

В первую очередь ржавчина поражает те места кузова, защита которых нарушена:

  • сколы и трещины лакокрасочного покрытия;
  • места ремонта после ДТП;
  • зоны напряжений металла при штамповке и сборке, это всевозможные отбортовки, изгибы малого радиуса, сваренные детали и их пакеты;
  • зоны, подвергающиеся пескострую и ударам гравия от колёс, даже обычная вода из луж всегда содержит летящие с большой скоростью абразивы;
  • места с повышенной температурой, например, рядом с элементами выпускной системы.

Ржавчина проходит через дефекты и поры защиты, особенно это хорошо заметно на светлых участках. Наоборот, красные оттенки маскируют продукты коррозии.

Заводская защита автомобиля

Производители уделяют много внимания предохранению металла. Это происходит в несколько этапов:

  • ингибирование листового металла, очистка от начавшейся коррозии;
  • фосфатирование кузова, то есть обработка с образованием тонкого слоя соединений фосфора, надёжно закрывающих железо со сцеплением на атомарном уровне;
  • покрытие несколькими слоями грунта, в том числе электрохимическим осаждением;
  • окрашивание и покрытие лаком.

Особо следует отметить цинкование, то есть покрытие кузовного металла слоем цинка или его соединений. Оно исполняется различными способами, как дорогими и долговечными, так и простейшими, плохо работающими, но широко рекламируемыми. Цинк образует с железом гальваническую пару, где в результате реакций он разрушается, защищая кузов.

Днище автомобилей покрываются несколькими слоями грунта, краски, защитных мастик и пластиков. Это достаточно надёжно и не требует дополнительных мер в первые годы эксплуатации.

Способы ликвидации последствий

Последствия долгой службы кузова проявляются сначала в разрушении защиты, затем и в образовании обильной коррозии.

Обновление защитных покрытий и нанесение дополнительных называется антикоррозийной обработкой. Проводить её следует регулярно, при типичной эксплуатации в большом городе каждые 3 года. Выполняются эти работы по кузову, который ещё не поражён ржавчиной. Средства и технологии различаются для наружных поверхностей, скрытых полостей и днища.

Антикоррозийная обработка

Восстановление внешних панелей заключается в зачистке повреждений ЛКП от малейших следов ржавчины, грунтовке, шпатлевке и окрашивании. Все прочие технологии эффекта не дадут, под ними коррозия своего распространения не замедлит.

Скрытые полости предварительно тщательно промываются и высушиваются горячим воздухом под давлением. Затем в них при помощи специального оборудования распыляются составы, предназначенные именно для скрытых внутренних полостей кузовных деталей. Они полностью не высыхают, сохраняя эластичность на весь срок службы. При этом обладают хорошей текучестью, пломбируя все самые недоступные участки и повреждения, содержат ингибиторы коррозии.

Подверженные гравийной обработке арки колёс и прочие участки днища очищаются от старых отставших покрытий, ржавчины, грунтуются, окрашиваются и покрываются антигравием – толстой эластичной мастикой. Места глубокого повреждения коррозией очистке и защите не подлежат. Надо менять кузовные детали.

Меры профилактики в борьбе против ржавчины

Для защиты ЛКП удобно использовать покрытие кузова автомобиля бронирующей виниловой или полиуретановой плёнкой. При правильном нанесении краска будет как новая и через несколько лет. В зависимости от стоимости и прочности плёнки, она регулярно обновляется через год-два или несколько лет.

Для днища лучше всего использовать пластиковые щитки – локеры. На большинстве машин они ставятся с завода, остаётся лишь следить за их состоянием. Можно дополнить их в проблемных местах внешними отбойниками, брызговиками и металлическими листами защиты.

toTop