г. Санкт-Петербург

Шафировский 22к5с4

Софийская 8к1с1

Звоните:

+7 (812) 666-14-44

Пн-Вс: 10:00-21:00

Автосервис » Блог » Можно ли ехать, если загорелся датчик масла?

Можно ли ехать, если загорелся датчик масла?

Двигатель внутреннего сгорания поршневого типа работать без постоянного поступления жидкой смазки, то есть моторного масла, не может. Скорость его выхода из строя в такой ситуации зависит лишь от нагрузки, но в любом случае время жизни измеряется минутами, а не десятками километров. Поэтому за состоянием системы смазки следят электронные датчики и индикаторы. Но принятие решений здесь возлагается на водителя, который в силу привычной надёжности современных моторов и отстранённости от техники может неверно отреагировать на опасность.

Какие индикаторы показывают уровень масла?

На старых машинах индикация была в некотором отношении более продвинутой. Часто до водителя доводили информацию о давлении и температуре масла на стрелочных указателях, иногда вполне точных и поверенных метрологически. Аварийные режимы дублировались красными зонами шкал и световой индикацией. Не было разве что датчиков уровня масла в картере.

Стрелочный индикатор уровня масла

Сейчас стрелки повсеместно убрали, оставив их только спецтранспорту и автоспорту, но ввели двухуровневый контроль за наличием должного количества масла – красной и жёлтой лампочками. Разумеется, красный индикатор отвечает и за критическое падение давления в системе.

Что означает жёлтый сигнал уровня масла?

На всех машинах имеется некоторый запас по уровню. Если он снизился ненамного, и ехать ещё можно, то высвечивается светодиод с жёлтой пиктограммой. Это говорит о небольшом недостатке масла, следует долить некоторое количество. Но работоспособность мотора пока гарантируется.

Жёлтый сигнал уровня масла

Красный индикатор критического падения уровня

Гораздо хуже ситуация с красной лампочкой (или светодиодом, разница чисто схемотехническая). Уровень упал ниже допустимой нормы, возможно попадание воздуха в систему, аварийное снижение давления, задиры деталей и гибель мотора. До восполнения содержимого картера не то что ехать – даже работать на холостых для двигателя недопустимо.

Красный сигнал уровня масла

На разных машинах режимы работы системы аварийной индикации различаются.

Например, для погашения лампочки придётся не просто долить масло до уровня по щупу, но и подождать окончания цикла контроля, а он может быть связан с определённым пробегом и температурой двигателя.

То есть сразу лампа не погаснет, и это нормально. Хотя есть и довольно сложная процедура принудительного сброса.

Что такое давление в системе смазки?

Без давления маслонасоса плёнка жидкостного скольжения между деталями держаться не будет. Наступит полусухое трение, локальный перегрев, задиры и заклинивание. Поэтому давление в магистрали после насоса должно всегда находиться в заданных пределах, за чем и следит датчик, связанный с контрольной лампой.

Мигание лампочки давления

Если контрольная лампочка давления красного цвета начинает подмигивать – это может означать либо периодическое пропадание напора, либо заложенный режим индикации низкого значения. Оба случая предупреждают о возможности аварийного падения контролируемого параметра, которое пока не наступило, но что-то уже не в порядке. Надо остановиться и разобраться в причинах. Но мгновенно глушить двигатель пока необходимости нет.

Что означает горящий индикатор низкого давления масла?

Если лампа загорелась постоянно, то остаётся один шанс на продолжение движения к месту ремонта. Заключается он в горении индикатора только на холостых оборотах, но стоит их увеличить – лампа гаснет. Причин такого поведения множество:

  • падение вязкости масла из-за деградации или изначального несоответствия свойств;
  • износ двигателя;
  • поломки, в том числе и в узле маслонасоса;
  • проблемы с масляным фильтром и редукционным клапаном;
  • засоры в магистралях;
  • ошибки системы контроля давления;
  • падение уровня, завоздушивание, присутствие посторонних включений в масле.

Индикатор низкого давления масла

В некоторых случаях помогает замена масла и фильтра, от всего остального спасает только диагностика и ремонт.

В каких случаях движение категорически исключается?

Если после долива масла и проверки его свойств лампа давления продолжает стабильно гореть – двигатель придётся заглушить и отправить в ремонт. Дальнейшая работа приведёт к катастрофическим разрушениям, скорее всего мотор придётся менять в сборе. В любом случае решение должен принимать квалифицированный специалист или сам владелец, если он уверен в своих знаниях и диагностических способностях.

Внезапное срабатывание каких-либо индикаторов, связанных с моторным маслом, в общем случае маловероятно. Двигатель редко ломается неожиданно и кардинально, чаще наблюдается постепенный износ, который будет вовремя замечен, если внимательно проводить текущие операции технического обслуживания.

В частности, будут отмечены шум, дымление и повышенный расход масла. После этого зажигание контрольных ламп уже не станет неожиданностью, а принятие решения о продолжении поездки не составит трудностей.

toTop