Автосервис » Блог » После замены тормозных дисков бьёт колёса. Почему?

После замены тормозных дисков бьёт колёса. Почему?

Недавно нам задавали один вопрос, связанный с вибрацией колёс автомобиля после замены тормозных дисков. В ответах на форуме было множество разных мнений, большинство из которых, кажется, были от людей, никогда не менявших тормозные диски самостоятельно. В этой короткой статье мы расскажем о возможных причинах этой проблемы.

Давайте также рассмотрим разные виды вибрации колёс, которые могут быть у автомобиля. Мы не буду рассматривать случаи, когда колёса несбалансированы (радиальная вибрация), так как обычно эта проблема не возникает вследсвтвие замены дисков.

Одним из видов вибрации колёс является поперечная вибрация, которая создает ощущение, будто вы едете на кривых колёсах (если вибрация происходит с передних колёс, то вы ощущаете её в руле). Ещё одним видом вибрации является вибрация во время торможения, которая создаёт ощущение, что тормоза неоднородно затормаживают колёса.

Причиной вибрации в педали тормоза после замены тормозных дисков может быть то, что новый установленный диск имеет неровную рабочую поверхность. Если «кривизна диска» достигает 0,1-0,2 мм, то вибрация будет ощущаться очень сильно и не рекомендуется ездить на таких дисках. Ещё одной возможной причиной может быть наличие «грязи на ступице», которую не удалили при замене диска.

Решение: замена тормозного диска.

Стоит отметить, что допустимое отклонение для вибрации дисков составляет 0,05 мм, а разница в толщине тормозных дисков не должна превышать 0,005 мм.

Если вибрация в педали тормоза возникает без замены дисков, то причиной может быть значительный износ самого тормозного диска и колодок. При этом тормозной поршень выходит очень далеко из направляющего цилиндра в рабочем положении, что может привести к его заеданию.

Решение: замена тормозных дисков и колодок.

замена тормозных дисков и колодок

Также, чтобы избежать вибрации, необходимо установить новые тормозные диски и плотно их закрепить болтами колеса, а затем закрепить специальным болтом.

Основные причины вибрации колёс

В случае замены тормозных дисков, возникновение вибрации колёс может иметь несколько причин, о каждой из которых мы подробно расскажем.

Брак тормозного диска

Одна из возможных причин — брак тормозного диска, когда поверхность диска не соответствует поверхности ступицы или есть радиальная вибрация на рабочей поверхности диска. Встречается такая ситуация, но очень редко, когда используются дешёвые диски от неизвестных производителей.

брак тормозного диска

Решение: замена тормозного диска на новый.

Грязь между поверхностями диска и ступицы

Между поверхностями диска и ступицы может попасть грязь (металлические крошки). Обычно диски меняют на автомобилях, которым уже несколько лет. За время эксплуатации поверхность ступицы и диска может покрыться ржавчиной. Если при замене дисков не очистить поверхность ступицы от крошек, то они могут помешать плотному прилеганию диска к ступице. Даже небольшая крошка может вызвать вибрацию (допустимый допуск составляет не более 0,05 мм).

Решение: снять тормозной диск, тщательно очистить поверхность ступицы. Если возможно, обработать её медной смазкой в виде спрея с мелкими частицами. Установить новый тормозной диск, плотно закрепить его болтами колеса, и затем закрепить его болтом для крепления диска.

Вибрация ступицы

Ещё одной возможной причиной вибрации колеса может быть вибрация самой ступицы. Биение ступицы можно проверить с помощью микрометра. В идеальных условиях биение не должно превышать 0,025 мм, если подшипник ступицы находится в отличном состоянии.

Решение: замена ступицы.

Износ ступичного подшипника

Вибрация колеса также может быть вызвана износом ступичного подшипника. При замене тормозных дисков подшипник может быть повреждён, так как не во всех сервисных центрах есть специальный инструмент для снятия дисков. Иногда проблему снятия дисков решают применением молотка или кувалды. В процессе ударов подшипник может быть повреждён, так как он рассчитан на продольную нагрузку, а не на поперечную.

Решение: замена ступичного подшипника.

toTop