Автосервис » Блог » Почему потеют стекла в машине изнутри и как с этим бороться

Почему потеют стекла в машине изнутри и как с этим бороться

Эффект запотевания стекол проявляется даже при небольшом снижении температуры забортного воздуха. А зимой это сопровождается еще и обмерзанием, что потребует дополнительных затрат времени на восстановление видимости. Причины достаточно простые, их понимание не составит проблемы, как и устранение источников посторонней влаги на стеклах салона.

Физика явления

Понятие точки росы изучается в школе. При понижении температуры и неизменном количестве водяных паров относительная влажность растет и достигает ста процентов. После чего вода начинает выпадать в виде мелких капелек (росы).

Причины запотевания окон автомобиля

В автомобиле это происходит там, где температура быстрее всего понижается, то есть именно на стеклах. У них неплохая теплопроводность, а значит, конденсация начнется изначально на них. Эти мелкие капли искажают видимость, поскольку преломление лучей света многократно изменяется, картинка мутнеет и расплывается.

По мере накопления воды капли начинают соединяться, по стеклу сбегают ручейки воды. Это неоднократно наблюдал каждый. Данный эффект можно даже использовать в качестве одного из вариантов восстановления видимости, естественно, приняв определенные меры.

Чем опасно появление лишней влаги

В первую очередь, запотевание ограничивает видимость водителю. Понятно, какие последствия это может повлечь. Но даже если отрешиться от данной потенциально аварийной ситуации, например, автомобиль никуда не собирается ехать, повышенная влажность в салоне ни к чему хорошему не приведет.

Вода инициализирует сразу два процесса – рост бактерий и коррозию металлических деталей. Первое гарантирует затхлый запах в салоне, с которым очень трудно бороться. Он порождается жизнедеятельностью большого количества микробов в самых труднодоступных местах. Они поражают материалы отделки и обивки. Кто имел дело с так называемыми «утопленниками», то есть машинами, попавшими под наводнение или упавшими в водоемы, знает, сколько труда и средств может отнять сырость внутри кузова.

Коррозия – вторая беда, которая рано или поздно приводит автомобиль к тотальному списанию. Не стоит её ускорять гниением кузова изнутри. А вода очень этому способствует. Начавшийся процесс в скрытых полостях остановить уже невозможно, ржавчина служит сама себе катализатором реакции окисления. В том числе и на электропроводке.

Основные причины

Источники влаги в воздухе могут быть естественного происхождения и возникшие по причине неисправности или невнимания к состоянию машины. К последнему относятся и процедуры ежедневного ухода.

Результат всегда один, хотя причины разные:

  1. Выделение влаги пассажирами при задействовании режима внутренней вентиляции, человек дышит или потеет, воде просто некуда деваться, влажность салонного воздуха растет, особенно если пассажиров много.
  2. Попадание воды извне различными путями, например, с обувью, мокрой одеждой или через систему вентиляции, куда может попадать вода или тающий снег.
  3. Близкая к ста процентам влажность забортного воздуха, особенно, при высокой температуре, когда каждый кубометр может содержать немало водяных паров.
  4. Утечки охлаждающей жидкости из отопителя: антифриз состоит из воды более чем наполовину.
  5. Последствия неаккуратной мойки автомобиля, тем более непосредственно салона.

Особо выделяется случай содержания в салоне паров спирта, неважно какого именно происхождения, но он интенсивно реагирует с водой на физическом уровне и вызывает ускоренное выпадение росы на стеклах, что хорошо известно инспекторам дорожной службы.

Способы борьбы с запотеванием

Помимо очевидных случаев устранения источника воды и просушки салона, очень эффективно сработает включение кондиционера. Его принцип работы подразумевает интенсивное выделение влаги из воздуха в области салонного радиатора-испарителя. Это распространенный случай пользования кондиционером в автомобиле, когда далеко не жарко.

Если нет времени на борьбу с явлением, то можно попытаться снизить его вред. Стекла надо изнутри обработать водоотталкивающим составом или оклеить соответствующей пленкой. Вода будет выделяться, но не сможет смачивать поверхность, и капли скатятся вниз.

Хорошо помогают электрообогревы стекол и дополнительные тепловентиляторы. Они сработают быстрее, чем штатный отопитель.

Существуют и народные методы защиты стекол, разной степени эффективности. Лобовое изнутри натирают газетами, мылом, раствором глицерина в спирте. Даже табаком. Есть простор для экспериментов.

Меры профилактики

Если позаботиться о проблеме заранее, то бороться с ней не придется. Салон надо заблаговременно и тщательно высушить горячим воздухом. Стекло обработать составом из арсенала добротной автохимии в виде спрея или салфеток. Поддерживать в чистоте и порядке систему вентиляции и особенно салонный фильтр.

Надо помнить, что вода в автомобиль сама не попадает. Её заносят люди, не стряхивающие снег с обуви и пренебрегающие вентиляцией, особенно перед постановкой машины на стоянку с еще теплым салоном. Его надо обдуть холодным воздухом. А если вода на полу салона становится неизбежностью, то можно использовать любой микропористый материал, от старых газет до специализированных пакетов с силикагелем.

Игнорировать такую с виду небольшую проблему крайне нежелательно. Даже если выяснится, что автомобиль совершенно исправен, помочь ему с исправлением микроклимата в салоне необходимо как можно скорее. Опытные водители делают это не задумываясь, поскольку им все известно о причинах и последствиях. А несложные меры давно стали составной частью повседневной эксплуатации.

toTop