Автосервис » Блог » После замены тормозных дисков бьет колеса. Почему?

После замены тормозных дисков бьет колеса. Почему?

Вибрация колеса автомобиля вызвана разными причинами и иметь различные характеристики. Некоторые из них связаны с заменой тормозных дисков, а другие — нет.

Кроме радиальной вибрации, вызванной несбалансированными колесами, существуют другие виды вибрирования, которые могут возникать у автомобиля. Рассмотрим некоторые из них:

  • Поперечная вибрация: создает ощущение, будто вы едете на кривых колесах. Если это происходит с передних колес, то вы ощущаете ее в руле. Это вызвано дефектами в конструкции колеса или неправильной установкой дисков.
  • Вибрация во время торможения: создает ощущение, что тормоза неоднородно затормаживают колеса. Это вызвано неправильной регулировкой тормозной системы, износом или повреждением тормозных колодок или дисков.

Вибрация в педали тормоза после замены тормозных дисков:

  • Неровная рабочая поверхность: если новый установленный диск имеет не ровную рабочую поверхность, это может привести к дрожи педали тормоза. Если «кривизна» достигает 0,1-0,2 мм, то вибрация будет ощущаться очень сильно и не рекомендуется ездить с такими тормозами.
  • Наличие «грязи на ступице»: если при замене не была удалена грязь на ступице, это может привести к вибрированию педали тормоза.

Важно: при обнаружении вибрации в педали тормоза необходимо провести тщательную диагностику, чтобы определить причину и устранить ее.

Решение: замена тормозного диска.

Кроме того, стоит учитывать факторы, которые могут влиять на вибрацию дисков:

  • Допустимое отклонение для вибрации составляет 0,05 мм. Это означает, что любое отклонение от этого значения может привести к вибрированию.
  • Разница в толщине дисков не должна превышать 0,005 мм. Если разница превышает это значение, это может привести к вибрированию.

Вибрация в педали тормоза

Если вибрирование педали тормоза возникает без замены дисков, то причиной может быть:

Значительный износ диска и колодок: при этом тормозной поршень выходит очень далеко из направляющего цилиндра в рабочем положении, что может привести к его заеданию.

Решение: замена тормозных дисков и колодок.

Чтобы избежать вибрирования, необходимо установить новые диски и плотно их закрепить болтами.

В случае замены, возникновение вибрации колес может иметь несколько причин, о каждой из которых мы подробно расскажем:

  1. Брак тормозного диска как причина вибрации
  2. Одна из возможных причин — брак тормозного диска. Это может произойти, когда:

    Поверхность диска не соответствует поверхности ступицы: если поверхность не совпадает с поверхностью ступицы, это может привести к дрожи педали.

    Важно: такая ситуация встречается редко, но может произойти, если используются дешевые комплектующие от неизвестных производителей.

  3. Попадание грязи между поверхностями диска и ступицы
  4. Еще одной возможной причиной вибрирования может быть попадание грязи между поверхностями диска и ступицы. Это может произойти, когда:

    • Металлические крошки попадают между поверхностями.
    • Ржавчина на поверхности ступицы и диска: если автомобиль стоит какое-то время, то поверхность может покрыться ржавчиной. Если при замене не очистить поверхность ступицы от ржавчины, то она может помешать плотному прилеганию диска к ступице.

    Важно: при замене необходимо тщательно очистить поверхность ступицы от грязи и ржавчины, чтобы обеспечить плотное прилегание диска к ступице и предотвратить вибрацию.

    Решение проблемы вибрации

    Чтобы решить проблему вибрирования, вызванную попаданием грязи между поверхностями диска и ступицы, необходимо:

    • Снять тормозной диск, чтобы получить доступ к поверхности ступицы.
    • Затем необходимо очистить поверхность ступицы от грязи, ржавчины и других загрязнений.
    • Обработать поверхность ступицы медной смазкой в виде спрея с мелкими частицами, чтобы обеспечить прилегание с диском.
    • После очистки поверхности ступицы, необходимо установить новый тормозной диск.
    • Затем нужно плотно закрепить диск болтами колеса, чтобы обеспечить надежное крепление.

    Важно: необходимо строго следовать инструкциям производителя и рекомендациям механиков, чтобы обеспечить надежную работу тормозной системы.

  5. Вибрация ступицы
  6. Еще одной возможной причиной вибрирования колеса может быть вибрация самой ступицы. Биение ступицы можно проверить с микрометром. В идеальных условиях биение не должно превышать 0,025 мм, если подшипник находится в хорошем состоянии.

    Важно: при обнаружении вибрирования необходимо провести диагностику, чтобы определить причину и устранить ее. В некоторых случаях, вибрирование может быть симптомом более серьезной проблемы.

  7. Вибрация колеса, вызванная износом ступичного подшипника
  8. Вибрирование колеса также связана с износом ступичного подшипника. При замене дисков подшипник может быть поврежден, так как не во всех сервисных центрах есть специальный инструмент для их снятия.

    Повреждение подшипника при снятии дисков

    Подшипник рассчитан на продольную нагрузку, а не на поперечную. Поэтому, когда при снятии применяют молоток или кувалду, подшипник может быть поврежден. Это может привести к вибрированию колеса и другим проблемам с тормозной системой.

    Важно: при замене дисков необходимо использовать специальный инструмент, чтобы избежать повреждения подшипника. Если подшипник уже поврежден, его необходимо заменить, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу тормозной системы.

toTop