Автосервис » Блог » Причины и последствия перегрева двигателя

Причины и последствия перегрева двигателя

Риск перегрева двигателя практически снижается, если система охлаждения работает правильно. Повреждение регулятора, насоса или радиатора может привести к перегреву и неисправности двигателя до такой степени, что потребуется капитальный ремонт ДВС. Перегрев двигателя может привести к поломке транспортного средства, поэтому водитель должен знать о возможных последствиях.

Основные причины

Температурный диапазон, в котором должны работать современные автомобильные двигатели, довольно узок. Чтобы двигатель не перегревался и не выходил из строя, специальная система охлаждения обеспечивает циркуляцию антифриза по замкнутому контуру, предотвращая его перегрев.

  • Когда система кондиционирования выходит из строя — это самая распространённая причина перегрева двигателя. Кроме того, она состоит из нескольких узлов, каждый из которых подвергается большой нагрузке при обычном вождении. Неисправность датчика температуры или другие неисправности охлаждающей системы могут потребовать полной замены двигателя, а в определенных ситуациях это может потребовать замены на контрактный двигатель.
  • Утечка в теплообменнике. Если радиатор повреждён или из нескольких соединений вытекает антифриз, уровень антифриза снижается, эффективность охлаждения двигателя падает, и возникают серьёзные проблемы, что значительно увеличивает расходы владельца транспортного средства.
  • Ещё одной причиной прогрева двигателя является неисправность насоса. Когда насос больше не в состоянии эффективно прокачивать антифриз через систему, температура двигателя резко повышается, и он в конечном итоге выходит из строя. В большинстве случаев сломанный водяной насос не подлежит ремонту и подлежит замене.
  • Кроме того, перегрев двигателя наблюдается в ситуациях, когда радиатор был механически повреждён, что в итоге привело к утечкам. Когда радиатор загрязнён частицами отложений, эффективность охлаждения двигателя резко снижается, и двигатель работает при повышенных температурах, что требует немедленного ремонта.
  • Термостат, механический клапан, который управляет потоком охлаждающей жидкости по большому и малому контурам, также является расходным материалом. Хорошо прогретый двигатель и холодная труба могут обнаружить такие неисправности. Если это происходит, необходимо открыть всю систему и заменить термостат.
  • Владельцы автомобилей, которые забыли снять изоляцию капота и другие дефлекторы холодного воздуха перед потеплением это довольно частое явление. В этой ситуации ДВС всегда работает при высоких температурах.

Сильный перегрев двигателя может привести к повреждению головки блока цилиндров, расплавлению поршня и разрушению колец, деформации цилиндра, трещинам в головке блока цилиндров и другим проблемам. Поскольку антифриз просачивается через трещины в головках цилиндров, необходимо провести капитальный ремонт ДВС, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Имейте в виду, что гораздо проще предотвратить эти сбои, поддерживая систему охлаждения в исправном рабочем состоянии, чем проводить дорогостоящий ремонт двигателя в будущем.

toTop