Автосервис » Блог » Почему ремонт мелких повреждений в новом авто обходится дорого?

Почему ремонт мелких повреждений в новом авто обходится дорого?

Новые автомобили красивы, хорошо оборудованы и безопасны. Они поддерживают водителя с помощью систем, облегчающих парковку, маневрирование и движение по маршруту. Проблема возникает, когда нужно отремонтировать автомобиль после небольшого столкновения, и оказывается, что водитель потратит на это десятки тысяч рублей.

В наиболее тяжелом положении находятся люди, не оплатившие страховку КАСКО. Ставки, особенно для молодых водителей, довольно высоки, поэтому неудивительно, что многие из них отказываются от дополнительной страховки. Между тем повредить машину действительно легко.

Небольшие аварии очень часто происходят при движении в городских пробках. Не каждый водитель может рассчитать расстояние до идущей впереди машины или слишком доверяет своим тормозам. Также повреждения возникают на стоянках, особенно в центре города или на проходных местах, которые тесноваты и загружены машинами. Также бывает, что другой водитель оторвёт зеркало в нашей машине, повредит фару и… исчезнет.

Кажется, что ремонт небольшой поломки: оторванного зеркала, разбитой фары, повреждённой решётки радиатора или заднего бампера не должен стоить дорого. Если да, то почему затраты исчисляются десятками тысяч рублей?

Изменения строения кузова

Автомобили, построенные в девяностых годах, имели сильно выступающие передние и задние бамперы. При незначительном столкновении повреждался только бампер. Тогда достаточно было купить новый бампер и собрать его.

Дизайн автомобилей со временем менялся. Это было продиктовано новыми веяниями во внешнем виде автомобилей и стремлением повысить аэродинамику кузова. Защита пешеходов в случае аварии также стала чрезвычайно важной, поэтому сегодня в большинстве новых автомобилей бамперы объединены с элементами кузова, создавая с ними аэродинамическое целое. Они выглядят красиво и безопасны, но в случае столкновения повреждается не один, а несколько компонентов, таких как решётка радиатора и фары, иногда также капот и сопутствующие элементы.

Ремонт бамперов на новых автомобилях

Ещё одна якобы обычная прозаическая вещь – это логотип. Раньше он был маленьким на решётке радиатора. Крупные, хромированные, эффектные и в несколько раз дороже – вот уже несколько лет в моде. Но самое главное – это то, что скрывается за решёткой радиатора, на которой размещён логотип.

Хорошее оборудование – большие затраты на ремонт

Системы круиз-контроля

Системы круиз-контроля высоко ценятся многими водителями, особенно новейшими и адаптивными. Благодаря им можно определить скорость, с которой будет двигаться автомобиль, без необходимости постоянного контроля. Современный круиз-контроль может предупредить водителя в случае опасности, а если это не поможет – самостоятельно остановить машину. Круиз-контроль должен иметь «глаза», то есть две радарные головки, расположенные за решёткой радиатора. При сильном повреждении при столкновении также повреждаются обе головы. Стоимость покупки новых – до 100 тысяч руб. Кроме того, в современном автомобиле премиум-класса есть камеры, которые ночью следят за передним планом, передавая изображение на дисплей внутри автомобиля. К тому же они очень дорогие.

Датчики парковки и камера заднего вида

Большинство новых автомобилей предлагается с фирменными датчиками парковки (спереди и сзади) и камерой заднего вида. Эти элементы иногда входят в комплектацию автомобиля, но чаще всего за них приходится доплачивать. При повреждении заднего бампера необходимо заменить задние датчики и камеру заднего вида, что может стоить несколько тысяч рублей (чаще всего она устанавливается в рамку номера). Если бы водители знали об этом, они бы наверняка предпочли сами купить парктроник и камеру и самостоятельно дооснастить автомобиль. Один фирменный датчик парковки может быть дороже, чем самодельный набор датчиков и задняя камера с дисплеем.

Зеркало заднего вида

Зеркала часто страдают при столкновении, при маневрировании на тесных стоянках или выезде из узких ворот. Раньше они были простыми, управлялись вручную изнутри – после поломки достаточно было купить новое зеркало и заменить его самостоятельно – и стоили они в среднем несколько сотен руб. Со временем производители стали устанавливать удобные зеркала с электроприводом. Следующим шагом стало внедрение обогрева зеркал с индикаторами в них. Тогда цена зеркала доходит до нескольких тысяч рублей – это может быть немного для человека, который покупает автомобиль премиум-класса за 10 млн, но такие зеркала устанавливали и в малолитражки. В настоящее время камеры и парктроники размещены в зеркалах, а индикатор поворота выполнен по светодиодной технологии. Новое зеркало для автомобиля среднего класса может стоить 60 тысяч рублей или больше.

Ремонт фар на новых автомобилях

Уже несколько лет автомобили оснащаются фарами со встроенными дневными ходовыми огнями, выполненными по светодиодной технологии. Задние фонари могут быть полностью выполнены по светодиодной технологии. Теоретически такой отражатель должен прослужить долгие годы. Однако это не всегда так, как с болью поняли многие новые автовладельцы. Экономия энергии небольшая, экономия топлива – практически незаметная. Повреждённая при столкновении фара не подлежит ремонту, а заменяется новой. Интегрированная со светодиодами, она может стоить до 60000 рублей, а выполненная полностью по светодиодной технологии (адаптивная) будет ещё дороже. Ксеноновые фары тоже дорогие – здесь нужно не забывать покупать блоки розжигов, которые тоже выходят из строя при столкновениях.

Дорогие оригинальные детали из листового металла

Не менее дороги оригинальные детали из листового металла, особенно приобретённые на авторизованных СТО. Заднее крыло для популярного компакта, новая дверь или бампер с набором аксессуаров (рамы, решётки и т. д.) могут стоить 40–60 тысяч руб.

Как справиться? В первую очередь нужно проверить, есть ли в продаже аналоги. Они продаются на интернет-аукционах и в автомобильных магазинах, но для молодых машин предложение вряд ли будет очень богатым. Также можно искать бывшие в употреблении детали из листового металла у оставшихся в живых, например, на площадках разбора. Также стоит воспользоваться предложением независимых мастерских, где стоимость сборки будет намного дешевле, чем на официальном СТО.

Удобство, безопасность и комфорт имеют свою цену. Чем новее, сложнее и лучше оснащена машина, тем дороже будет её ремонтировать.

toTop