Автосервис » Блог » Ремонт АКПП: причины, диагностика и обслуживание

Ремонт АКПП: причины, диагностика и обслуживание

Автоматическая коробка передач является неотъемлемой частью современного автомобиля, позволяющей значительно упростить процесс вождения и сделать переключение скоростей интуитивно понятным. Комфорт для водителя и интеллектуальные режимы переключения обеспечиваются за счет использования высокотехнологичных электронно-механических систем.

К сожалению, их, как и любое сложное техническое приспособление, трудно назвать стабильными, а это значит, что периодически вашему автомобилю будет требоваться обслуживание или даже ремонт АКПП. Цены на эти услуги разнятся и зависят от сложности производимых работ.

Как правило, ремонт блоков АКПП бывает срочно необходим тем автовладельцам, которые пренебрегают регулярным техобслуживанием. Типов неисправностей у автоматической коробки передач — более сотни, а вот причин, их вызывающих, — значительно меньше. Все они изложены ниже.

Неправильная работа гидротрансформатора

Ремонт гидроблока АКПП выполняется с обязательным извлечением гидротрансформатора и его визуальной диагностикой.

Сам гидротрансформатор является неразборным узлом, и, если в нем были обнаружены неисправности, он просто заменяется на новый. Диагностические операции перед ремонтом гидроблока АКПП связаны с тестированием насосного и турбинного колес, подшипника муфты, вала реактора и некоторых других элементов гидротрансформатора.

Неправильная работа блока электронного переключения скоростей

Эта неисправность представляет собой не что иное, как сбой электронного дополнения к механической коробке передач, который может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до сгорания фрикционных дисков. Отказ блока электронного переключения иногда дает возможность передвигаться на первой передаче, но чаще автомобиль вообще перестает ехать.

Блок электронного переключения скоростей

Недостаток масла

Самая распространенная причина неисправностей в АКПП — это отсутствие масла.

Недостаток масла в АКПП

Утечка, возникшая от физического износа, или просто недолив — разницы нет, коробка передач непременно выйдет из строя, причем пострадает ее механическая часть, наиболее сложная для ремонта. Работы по диагностике и ремонту АКПП всегда начинают с проверки уровня масла. К сожалению, в большинстве случаев простой недостаток масла влечет за собой тяжелейшие неисправности, на устранение которых может потребоваться более двух недель.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля

Ручная коробка скоростей — механизм весьма выносливый. Чего не скажешь о ее автоматическом аналоге. Резкое переключение скоростей или необходимость частого торможения (при агрессивной езде в городе), а также буксовка (на загородных грунтовых дорогах) неизменно приводят к расшатыванию фрикционных дисков, планетарных шестерен и даже дифференциала, что не только может осложнить работу с коробкой, но и полностью вывести ее из строя. Чтобы не усугублять возникшие сложности, не пренебрегайте своевременным ремонтом и обслуживанием АКПП. Как понять, что это вам уже нужно? Если коробка начала работать с замедлениями, возникли стуки или затруднения в переключении — значит, вам следует обратиться в СТО.

toTop