Клиент обратился с проблемой, что из воздушного фильтра слышны странные хлопки, это говорило о том, что сбиты фазы газораспределения — это первая проблема. Вторая — была растянута цепь ГРМ. Натяжитель цепи должен выходить всего на 5 мм из своего посадочного места — он вышел на 2 см, — и при этом люфт цепи был ещё больше. На башмаках очень сильный износ, при том, что пробег автомобиля всего 80 тысяч км.
При запуске на холодную были слышны характерные стуки, двигатель работал очень громко, нехарактерно для бензинового двигателя. Это говорило о том, что есть проблемы с ГРМ. Клиент почитал форумы, успокоился, решив, что так и должно быть. Впоследствии на горячую появился некий шелест, свидетельствующий о том, что цепь ГРМ уже растянута и шумит в своих посадочных местах. Если бы владелец сразу обратился, как только услышал стуки, при диагностике было бы выявлено, что это ГРМ и заменена без последствий. Повреждения ГБЦ, которые были обнаружены, — это уже последствия растянутой цепи, из-за чего ремонт оказался более дорогостоящим.
Симптомы поломки цепи ГРМ
- Шум в районе ГРМ при работающем двигателе.
- Неустойчивая работа двигателя, рывки и потеря мощности.
- Потеря времени зажигания и ухудшение динамики.
- Заедание или поломка ремня ГРМ.
- Появление зазоров и люфтов.
- Появление звуков треска или постукивания при работе двигателя.
- Появление ошибок в системе управления двигателем.
Если Вы заметили похожие симптомы, то цепь ГРМ на Вашем авто пришла в негодность и подлежит замене. У нас на СТО, Вы сможете не только проверить состояние цепей ГРМ у авто, но и получить услугу по её замене.