Причины выхода двигателя из строя
Cамая популярная — «кулак дружбы», когда поршень или шатун пробивают блок двигателя.
Возможные причины:
- некачественное масло;
- несвоевременная замена масла;
- пропустили уровень масла;
- сильный перегрев ДВС или большие нагрузки.
В данном случае ремонт блока двигателя невозможен, требуется замена двигателя.
При данной неисправности стартер не сможет прокрутить коленвал, будут слышны только щелчки реле при включении зажигания.
Неисправность ремня ГРМ.
Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов, обеспечивая точное совпадение рабочих тактов двигателя.
Симптомы поломки:
- выхлопной дым черного цвета;
- трещины;
- загрязнения;
- биение;
- посторонние шумы, свист;
- падение мощности мотора;
- масло на поверхности двигателя, что свидетельствует о течи;
- несовпадение фаз газораспределения;
- провисание ремня, при хорошем натяжении он должен с трудом поворачиваться на 90 градусов.
Увеличение рабочей температуры двигателя приводит к растяжению ремня. Это связано со смещением газораспределительных фаз. При износе ремня возникает проблемы с системой зажигания при запуске, неравномерная работа, пропуски детонации, а также повышение расхода топлива и снижение мощности.
Также ремень может быть неисправен из-за механических повреждений при монтаже ремня, загрязнения моторным маслом, заклинивания и остановки одного из приводных компонентов, чрезмерного натяжения или в ходе неправильной установки.
Неисправность цепи ГРМ.
Цепь ГРМ – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы валов.
Симптомы неисправности:
- громкие звуки в глушителе;
- серо-синий выхлоп;
- резкое повышение температуры мотора;
- падение мощности двигателя.
Причинами поломки могут быть:
- несвоевременное обслуживание;
- износ;
- заводской брак.
Несвоевременная замена свечей.
Свечи в автомобиле отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси.
Симптомы неисправности:
- проблемы с запуском;
- неустойчивый холостой ход;
- хлопки из выхлопной трубы;
- повышенный расход топлива;
- ухудшение динамики;
- подёргивание во время езды;
- износ (следует менять каждые 30-60 тыс. км пробега).
Несвоевременная замена или использования некачественного масла и смазочных материалов.
Масла служат для охлаждения и снижения трения между движущимися деталями двигателя.
О недостатке смазочного материала говорит:
- возникновение писков и стуков в процессе работы авто;
- сизый дым из выхлопной трубы и запах выхлопа из-под капота.
Менять масло следует каждые 10-15 тыс. км либо не реже, чем раз в год.
Использование некачественных масел приводит к сильному износу при запуске двигателя, повреждениям и снижению производительности.
Использование некачественного топлива.
Использование некачественного, дешёвого или просроченного топлива может привести к выходу из строя топливной системы, а далее и самого двигателя. Что приводит к необходимости его замены или ремонту.
Симптомы неисправности:
- падение мощности автомобиля;
- дёргается корпус при разгоне;
- чёрная гарь на свечах зажигания;
- повышается потребление топлива;
- тяжело завести двигатель после остановки;
- отсутствие запуска;
- систематическая детонация мотора;
- выхлоп приобрел черный цвет;
- плавающие и нестабильные обороты холостого хода.
Использование некачественного топлива приводит к неисправности топливной системы и системы впуска-выпуска, выхода из строя свечей зажигания, цилиндров, поршней и датчиков детонации.
Неисправность воздушного фильтра.
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от любых мелких и твёрдых частиц, поступающих в двигатель, таким образом влияя на его мощность. Поэтому нужно следить за чистотой воздушного фильтра и при необходимости производить его замену.
Симптомы неисправности:
- двигатель заводится с трудом или не запускается;
- зажигание работает с пропусками;
- на панели зажглась лампочка индикатора с сигналом «Чек двигателя»;
- происходит неполное сгорание топлива, вследствие чего повышается расход топлива;
- белый дым из выхлопной трубы;
- падает мощность ДВС;
- мотор грубо работает на холостых оборотах.
Перегрев.
Симптомы перегрева:
- громкая работа ДВС;
- мигание индикаторы ДВС;
- непрерывно работающий вентилятор;
- стрелка температуры жидкости охлаждения находится в красной зоне;
- уменьшение мощности авто;
- протекание антифриза, масла;
- трещины в двигателе;
- тёмная жидкость охлаждения на поверхности бачка;
- пар под капотом.
Возможные причины:
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- выход из строя помпы или термостата;
- прогоревшая прокладка ГБЦ;
- течь патрубков и радиатора;
- использование низкокачественного горючего.
В некоторых случаях ремонтируется ГБЦ. В случае, если перегревается блок, установка контрактного двигателя будет быстрее и экономичнее.
Задиры в цилиндрах.
Возможные причины:
- результат перегрева или низкого уровня масла.
В ДВС уменьшается компрессия, происходит потеря мощности, двигатель троит (плохо реагирует на педаль газа), плавают обороты.
Прогоревший поршень или клапан.
Возможные причины:
- в основном из-за топлива, не рекомендованного производителем.
В данной ситуации также происходит потеря компрессии и мощности агрегата.
Почти во всех перечисленных случаях загорится лампочка на панели приборов, указывающая на неисправность, в основном это пропуски зажигания одного из цилиндров.
Если горит лампа давления масла, это износ вкладышей или маслонасоса, возможно датчик давления масла или некачественное масло в ДВС.
В каждом из перечисленных случаев требуется компьютерная и инструментальная диагностика с целью выявления неисправности. Например, компьютер может выявить, в каком из цилиндров происходит пропуск зажигания, а вручную наши мастера смогут установить причину: катушка, свеча зажигания или отсутствие компрессии.
Стук в двигателе всегда ведёт к разбору до места повреждения, так как это механическая неисправность.
7 этапов капитального ремонта двигателя
- Снятие и полная переборка двигателя. Перед тем, как начать капремонт ДВС, его необходимо снять с авто, отсоединить коробку передач и полностью разобрать. Отдельные детали тщательно промываются.
- Определение дефектов. Составление «дефектовки» — определение износившихся деталей, с повреждениями или одноразовых, которые больше непригодны для использования.
- Ремонт головки блока цилиндров. Моторист (мастер по ремонту двигателей) изучит БЦ и ГБЦ на возникновение дефектов, трещин и определит степень износа. Далее сравнит с параметрами производителя, оценит выработку и на основании всех проверок заключит, пригодны ли блоки цилиндров к дальнейшему использованию и эксплуатации или необходима их замена. Если решено проводить дальнейшую обработку, то она включает следующее: зачистку трещин на специальных устройствах, шлифовку до идеально ровного состояния – без неровностей и раковин (недопустимы забоины, риски, задиры и прижоги), реставрацию седел клапанов и замену направляющих втулок клапанов.
- Ремонт блока цилиндров. Проводится процедура расточки (гильзовки – при невозможности проведения первого варианта) и хонингование.
- Восстановление коленвала. Производится проточка и шлифовка совместно с БЦ. Измеряются диаметры шеек коленчатого вала микрометром в двух перпендикулярных плоскостях, сравнивается с заводскими допусками. При крупных дефектах – замена на новый.
- Следующий этап работ по ремонту двигателя — сборка, установка, регулировка. Когда работы по ГБЦ, БЦ и коленвалу закончены, производится сборка.
Заменяются на новые:
- Гидрокомпенсаторы, поршни и поршневые кольца, вкладыши;
- Детали газораспределительного механизма: натяжители, ремни, цепи, успокоители;
- Свечи и насос водяного охлаждения;
- Сальники, маслосъёмные колпачки, прокладки, уплотнители – всё должно быть абсолютно новым;
- При неисправностях распределительных валов, они также заменяются на новые, стоимость их невысока, а восстановление нецелесообразно.
Сборка – это кропотливая работа, при которой нельзя допустить ни малейшей ошибки – она может привести к нарушениям после пуска. Поэтому тщательно проверяются сопряжения, зазоры между деталями и затяжки болтов.
После сборки моторист устанавливает его в автомобиль и подключает все системы.
- Запуск мотора в режиме холостого хода — заключительный этап полного ремонта двигателя. Он длится в течении 3-4 часов.
Во время «обкатки» мастер следит за всеми процессами в работе мотора: какая в нём температура, есть ли вибрации и шумы, загораются ли аварийные индикаторы на приборной панели. При возникновении неполадок – сразу устраняются. Когда будут отсутствовать все проблемы, процесс закончен.