Частые неисправности
Глубокие царапины на поверхности цилиндра
Причины:
- Ослабление посадки поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушение его фиксации в бобышках поршня.
- Перегрев двигателя, что приводит к разрушению поршней.
- Попадание посторонних предметов в цилиндры двигателя.
Необходимо заменить шатуны или поршни. Также следует проверить систему охлаждения и, при необходимости, провести ремонт. В случае наличия подобных повреждений, блок цилиндров может быть отремонтирован путем установки гильз.
Поверхностные царапины на цилиндре
Поверхностные царапины на цилиндре могут быть вызваны следующими причинами:
- Износ поршневых колец.
- Повреждение перемычек на поршнях между канавками для поршневых колец.
- Перегрев двигателя.
- Эксплуатация двигателя с поврежденным или отсутствующим воздушным фильтром.
Для устранения проблемы рекомендуется использовать топливо с соответствующим октановым числом, проверить и отремонтировать систему охлаждения. Если цилиндр имеет повреждения, то обычно его ремонтируют путем расточки под следующий ремонтный размер или установки гильзы.
Выработка поверхности цилиндра
Причины:
- Неправильная установка.
- Повреждения.
- Недостаточная смазка.
- Износ.
Для устранения этой проблемы необходимо проверить и отремонтировать систему подачи топлива, а также проверить и отрегулировать систему зажигания. Если поверхность цилиндра сильно изношена, то блок ремонтируется путем расточки в следующий ремонтный размер или гильзовки.
Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Для проверки выработки, эллипсности и конусности цилиндров используется индикаторный нутромер, который позволяет измерить каждый цилиндр в разных плоскостях. Если выработка превышает 0,1 мм, а эллипсность более 0,05 мм, то блок нужно ремонтировать методом расточки или гильзовки. Особенно сильный износ чаще всего наблюдается в зоне верхней мертвой точки, где останавливается верхнее компрессионное кольцо.
Появления трещин в цилиндрах
Причины:
- Перегрев двигателя.
- Разрушение поршня и шатуна из-за гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.
Обычно, при наличии трещин в цилиндрах блок двигателя не подлежит ремонту и заменяется целиком. Однако, в некоторых случаях возможно гильзование трещин. Для предотвращения повторного появления трещин необходимо проверить и отремонтировать систему охлаждения. Далее нужно заменить все поврежденные детали. Для выявления трещин и определения их размеров следует воспользоваться методом опрессовки.
Наличие трещин на верхней поверхности блока двигателя в области отверстий под болты головки
Причины:
- Недостаточная очистка и промывка блока перед сборкой, оставшиеся жидкости или грязь в резьбовых отверстиях для болтов головки.
- Неправильное затяжка болтов головки блока.
- Перегрев двигателя.
В этом случае требуется замена блока цилиндров. В редких случаях, возможна заварка трещин с последующей механической обработкой блока.
Разрушения резьбы в крепежных отверстиях
Причиной разрушения резьбы в крепежных отверстиях является неправильная затяжка крепежных болтов. Для устранения данной проблемы необходимо рассверлить отверстия и нарезать резьбу большего диаметра. Также возможна установка футорок для повышения надежности крепления.
Этапы замены БЦ
- Подготовка к замене: отключение аккумулятора, демонтаж навесного оборудования, слив масла и жидкостей из двигателя.
- Снятие головки цилиндров: откручивание всех болтов, отсоединение всех шлангов и проводов, аккуратное удаление головки цилиндров.
- Выемка поршней: снятие поршней и шатунов, проверка состояния поршней, установка новых поршней при необходимости.
- Замена блока цилиндров: откручивание всех болтов, удаление блока цилиндров, установка нового блока цилиндров, замена всех уплотнений и прокладок.
- Сборка двигателя: установка поршней, ГБЦ, подключение всех шлангов и проводов, заправка маслом и жидкостями.
- Проверка и настройка: запуск двигателя, проверка на утечки масла или других жидкостей, настройка системы впрыска и зажигания.
- Тест-драйв: проверка работы двигателя на дороге, убедившись, что все функционирует как задумано.
Важно помнить, что все работы по замене блока цилиндров должны проводиться профессионалами или опытными автомеханиками, чтобы избежать повреждения двигателя и обеспечить его нормальное функционирование.
Гильзовка БЦ
Если расточка блока невозможна, единственным способом восстановления изношенного БЦ будет его гильзовка. Гильзовка представляет собой процесс установки ремонтных гильз в блок цилиндров. Для этого отверстия в блоке цилиндров расширяются под размер гильзы, при этом необходимо обеспечить высокую точность обработки для правильной посадки гильзы в блок. Натяг гильзы в блок цилиндров зависит от материала блока, толщины перегородок и других факторов.
Расточка БЦ
Расточка блока цилиндров — это процесс, в ходе которого внутренняя поверхность цилиндров двигателя автомобиля увеличивается в диаметре. Это делается с помощью специального инструмента, который снимает часть металла с внутренней стенки цилиндра, что позволяет убрать неровности. зазубрины, задиры и т.д.
Расточка цилиндров может быть необходима, если поверхность цилиндров износилась или повреждена, и требует восстановления. Это может помочь улучшить компрессию и производительность двигателя, а также увеличить длительность его службы.
Расточка блока цилиндров является первичной процедурой, после которой необходимо выполнить хонингование или хонинговку блока цилиндров.При растачивании обязательно оставляется припуск около 0,1-0,15 мм на хонингование. Именно эта величина гарантирует, что будет удален весь дефектный слой металла, оставшийся после растачивания.
Важно отметить, что расточка блока цилиндров должна проводиться профессионалами, чтобы избежать возможных повреждений или деформаций. Для этого необходимо обращаться в автосервис или мастерскую, специализирующуюся на моторном ремонте.