Особенности ремонта электромобилей
Автомобиль не заводится
Если электромобиль долго не используется, происходит постепенный разряд небольшого аккумулятора. Это связано с тем, что даже в режиме ожидания бортовые системы потребляют незначительное количество энергии. Если уровень заряда падает ниже критического, автомобиль может просто не включиться. В таком случае, попытки завести его окажутся безуспешными, а на панели приборов не будет никаких признаков жизни.
Потребуется зарядка аккумулятора, а, возможно, что и его замена. С этим помогут специалисты автосервиса Fix4Car.
Посторонние звуки в электромобиле
Частая проблема на Tesla модели S: сзади установлен мощный электромотор, который находится в подрамнике с сайлентблоками: уголки крепежей очень небольшие. При резком ускорении или торможении на подрамник приходится значительная нагрузка. Эта нагрузка, помноженная на несовершенство конструкции крепёжных элементов, приводит к их постепенному разрушению. Как следствие, возникают щелчки, стуки и скрипы, особенно заметные при изменении скорости.
Наиболее эффективное решение – усиление конструкции. Это значительно увеличивает прочность узла и предотвращает повторное возникновение поломок. Также важным этапом является замена повреждённых сайлентблоков, так как их износ усугубляет проблему.
Другие посторонние звуки
На заднеприводных Tesla электромотор очень мощный, и приводной вал не выдерживает нагрузок при резком ускорении, велика вероятность его выхода из строя. Эта проблема особенно актуальна для водителей, любящих динамичную езду. В таких случаях, кроме обычного гула, можно услышать отчётливый хруст или стук, исходящий из задней части автомобиля. Это верный признак износа или повреждения приводного вала, требующий немедленного обращения в сервисный центр для диагностики и возможной замены.
Ещё одним источником посторонних звуков может быть подвеска. Со временем амортизаторы и другие элементы подвески изнашиваются, что приводит к появлению скрипов и стуков, особенно при проезде неровностей. В этом случае важно своевременно обратиться к специалистам для диагностики и замены изношенных деталей, чтобы избежать дальнейших повреждений и сохранить комфорт вождения.
Помимо технических проблем, причиной посторонних звуков в могут быть и более простые вещи. Например, незакреплённые предметы в салоне или багажнике, вибрирующие пластиковые панели или даже плохо закрытая дверь. Поэтому, прежде чем паниковать и ехать в сервис, стоит внимательно осмотреть салон и багажник, убедиться, что все предметы надёжно закреплены, и проверить плотность закрытия всех дверей и окон. Часто именно такие мелочи оказываются причиной раздражающих шумов.
Перегрев и прекращение работы платы управления
Перегрев платы управления – одна из наиболее распространенных причин её выхода из строя. Симптомы перегрева могут быть различными: от нестабильной работы оборудования до его полного отключения. Если отремонтировать повреждённые компоненты не получается, выполняется замена.
Неисправность управляющей микросхемы.
Это один из самых важных компонентов электромобиля, неисправность которого ведёт к выходу всего автомобиля из строя. В ходе диагностики устанавливается, нужна ли полная замена этой микросхемы. Зачастую, выход из строя управляющей микросхемы – это следствие более серьёзной проблемы, такой как перегрев батареи, скачок напряжения или короткое замыкание. Простая замена микросхемы в таком случае не решит проблему, и вскоре новая микросхема также выйдет из строя.
Перед заменой управляющей микросхемы необходимо провести тщательную диагностику всех связанных систем. Это включает в себя проверку состояния батареи, системы охлаждения, электрических кабелей и разъёмов. Необходимо убедиться, что нет других скрытых повреждений, которые могли спровоцировать поломку микросхемы.
После замены микросхемы необходимо провести повторную диагностику и тестирование всех систем электрокара, чтобы убедиться, что всё работает правильно и нет никаких новых проблем. Только после этого можно считать, что ремонт завершён успешно.
Неисправности с аккумуляторной батарей высокого напряжения (ВВБ)
Бывает, что на соединениях отсутствует электропитание, или происходит снижение первоначальной ёмкости всей батареи. Подобные вопросы решаются в сервисном центре.
Неисправность блока управления
При частых поломках данного элемента потребуется его замена (в большинстве случаев). Следует учитывать, что практически каждая функция электромобиля управляется отдельным контроллером.
Важно понимать, что каждый электрический автомобиль обладает уникальными нюансами в плане техобслуживания и устранения неисправностей. Восстановление работоспособности электрокара – задача, требующая высокой квалификации. Самостоятельное вмешательство в аккумуляторный блок без достаточного опыта и знаний может быть небезопасным, следовательно, ремонт автомобиля следует доверить исключительно профессионалам.