Признаки выхода из строя
Неисправный ручник можно определить по таким симптомам, как:
- Ручник не удерживает автомобиль на месте при включении.
- Не удастся вернуть рычаг ручного тормоза в обычное положение, или он может находиться выше или ниже, чем обычно.
- Заклинило тормоз.
- Недостаточное натяжение: когда рычаг поднят вверх, вы можете ощутить отсутствие сопротивления или натяжения, тянуть его будет легко или «неплотно».
- Горит индикатор стояночного тормоза.
- Ручной тормоз слишком тугой.
- Нехарактерные звуки при использовании.
Причины поломки ручного тормоза
Тугой ручник обычно происходит из-за перекручивания троса, что приводит к заклиниванию механизма. Это также создаст нагрузку на сами тормоза.
Ручник люфтит. Если вы не чувствуете сопротивления при подъеме ручника, значит, он слишком ослаблен. Скорее всего, тросы растянулись, что снизит эффективность работы вашего ручника. Это также может быть изношенный механизм рычага ручного тормоза.
Неисправность сервопривода. Одной из основных причин является повреждение или негерметичность пластикового корпуса, что приводит к попаданию влаги внутрь. В результате возникает коррозия, которая мешает шестерням и электродвигателю функционировать нормально. На приборной панели начинает мигать индикатор, указывающий на неисправность стояночного тормоза.
Поломка кнопки рычага
Утечка жидкости. В процессе эксплуатации или из-за повреждения контур гидравлического привода ручника теряет герметичность.
Корродированный кабель.Трос стояночного тормоза может подвергнуться ржавчине, если транспортное средство старое или оставлено неиспользованным и без ухода. Это лишь часть естественного износа, как и все остальные металлические детали вашего авто. Это связано с тем, что кабель не подвергается обычному процессу затягивания и ослабления, который происходит при повседневном использовании.
Неисправность или неправильная настройка в других комплектующих тормозной системы автомобиля, которые могут повлиять на эффективность стояночного тормоза.
Ремонт/Замена
Регулировка троса ручного тормоза
Возможно, вам не нужно устанавливать новый трос, если ваш ручной тормоз перестанет работать так хорошо, как обычно. Тросы могут соскользнуть или растянуться, в таких случаях вашему ручнику может потребоваться только повторная калибровка.
Ни один тормозной трос не имеет обычного срока службы. Как долго он прослужит, зависит от его использования, условий эксплуатации.
Место вашего проживания может повлиять на срок службы. Холодные или влажные регионы будут способствовать дополнительной коррозии, а дороги с реагентами также могут способствовать дополнительному ухудшению состояния.
Процесс ремонта зависит от типа автомобиля:
- Первое, что необходимо сделать в салоне автомобиля – это демонтировать обшивку вокруг рычага ручного тормоза. Может понадобиться разобрать центральную консоль, чтобы добраться до кабелей в салоне.
- Далее специалист демонтирует тросы ручника, закрепленные со стороны колеса. Однако в редких случаях приходится демонтировать всю тормозную систему. На автомобилях с барабанными тормозами сначала необходимо снять барабан, чтобы можно было получить доступ к тросу. Иногда даже выхлопную систему приходится демонтировать, чтобы можно было полностью ослабить трос ручника.
При ремонте не стоит забывать про другие изнашиваемые детали. Тормозной суппорт, тормозные диски, тормозные колодки или барабанный тормоз также должны быть проверены, а также, при необходимости, заменены.