Основные признаки и причины неисправности трансмиссии
Загорание контрольной лампы Check Engine
Одна из возможных причин загорания контрольной лампы — неисправности трансмиссии. Контрольная лампа связана с датчиками, установленными в блоке двигателя, которые фиксируют вибрации и неисправности ещё до того момента, как их можно услышать или почувствовать. Если загорелся Check Engine? то следует обратиться в сервис, для проведения диагностики.
Проскальзывание передач
При попытке переключения передач может происходить самопроизвольный переход в нейтраль, что не позволит поддержать ускорение при разгоне или замедление при торможении двигателем. При этом автомобиль может как бы «сопротивляться» разгону или разгоняться медленнее, чем обычно.
Запах гари
Любой запах гари в автомобиле является поводом для беспокойства. Одной из возможных причин может стать недостаточный уровень трансмиссионного масла, в результате чего возможен перегрев системы. Это влечёт за собой увеличение трения и коррозионных процессов в механизмах. Игнорирование данной проблемы может привести к полному выходу трансмиссии из строя. Необходимы промывка и замена трансмиссионного масла, а также устранение утечек.
Шум при переключении в нейтраль
При переключении на нейтральную передачу и при разгоне не должно быть никаких посторонних шумов. Если появились скрежет, удары или любой другой шум, это может быть признаком неисправности трансмиссии. Возможные причины: низкий уровень масла, износ подшипников или зубьев шестерен. Если появился странный шум, нужно незамедлительно обратиться в сервис для диагностики трансмиссии.
Утечка масла
Любая утечка сигнализирует о проблеме. Трансмиссионное масло обычно красного цвета и имеет сладковатый запах. Как правило следы его утечки наблюдаются в средней части автомобиля. Возможные причины: увеличение зазоров между деталями, износ сальников или прокладок, ослабление креплений картера коробки передач, нарушение балансировки карданного вала или повреждение кожуха гидротрансформатора.
Нарушения при переключении передач
Нарушение плавности хода, появлении ощущения, будто автомобиль тянут на упругом тросе, скрежет, толчки при ускорении и переключении передач могут быть признаками неисправности трансмиссии. Необходимо как можно скорее провести диагностику.
Хруст в коробке передач
Хруст, возникающий в МКПП или АКПП может иметь различные причины:
- Износ синхронизаторов. С течением времени зубцы синхронизаторов подвергаются истиранию, что препятствует плавному соединению элементов. В результате возникает специфический хрустящий звук при смене передач.
- Повреждение шестерен и подшипников. Дефекты или разрушение зубцов шестерен провоцирует затруднённое включение скоростей, которое может сопровождаться хрустом и скрежетом.
- Низкое качество или недостаточное количество трансмиссионного масла. Функция масла заключается в смазывании и отводе тепла. Недостаточный объем или применение не соответствующего типа масла приводит к повышенному трению и перегреву деталей.
- Проблемы со сцеплением. Если сцепление разъединяется не до конца, шестерни не успевают синхронизироваться, что вызывает хруст и затруднённое переключение передач.
- Неисправный механизм переключения передач. Разбалансировка рычага КПП, износ кулисы или ослабление крепёжных элементов приводят к некорректному перемещению валов внутри коробки.
Как диагностировать проблему
Наряду с появлением хруста в коробке переключения передач, могут проявляться сопутствующие симптомы:
- Затрудненное переключение между передачами.
- Спонтанное выключение выбранной передачи.
- Необычные шумы, возникающие во время движения автомобиля.
- Вибрации или рывки во время переключения скоростей.
Если хруст возникает при попытке включить первую передачу или задний ход, возможно, причина кроется в неисправном сцеплении или синхронизаторах. Если же посторонние звуки слышны на повышенных передачах, рекомендуется проверить уровень и качество масла, а также состояние шестерен.
Невозможность включения какой-либо передачи или включение с треском
Признаками неисправности могут являться посторонние звуки при переключении, сложности с выбором нужной передачи, ощутимые рывки и проскальзывание. Причины, вызывающие затруднения с включением передачи включают низкий уровень масла, неправильную вязкость трансмиссионной жидкости, проблемы с тросами сцепления, а также износ самой коробки передач.
Гул при наборе скорости
Изношенная механическая коробка переключения передач проявляет себя разнообразными посторонними звуками, такими как специфический вой, щелчки или гул. Причиной этимх звуков являются разрушающиеся подшипники и износ пар трения. Характер этих звуков может изменяться от выбора передачи, оборотов мотора и манеры езды. Игнорировать подобные шумы опасно.
Ремонт агрегатов трансмиссии в автосервисах
Первое, что делают мастера — это диагностика. После чего уже проводится техническое обслуживание механизмов. Все работы выполняются по заводским рекомендациям марок. Нам доверяют автомобили, потому что мы отвечаем за качество — гарантия на услуги действует в течение 1 года.
Отремонтируем механизмы трансмиссии:
- АКПП/МКПП;
- Карданный вал;
- Дифференциал;
- Сцепление;
- Раздаточный механизм;
- Приводной вал и ШРУСы.
Стоимость ремонта трансмиссии рассчитывается индивидуально. Зависит от марки автомобиля, степени повреждений. Для того, чтобы процесс не затягивался, в наличии уже есть 85% деталей — дилерских и аналогов.